-- End of the comment -->

На пресс-конференции в своей штаб-квартире в Великобритании JCB объявила о запуске нового экскаватора с уменьшенным выносом задней части, 145XR, а также нового решения безопасности на основе технологии ИИ.

Новый экскаватор 145XR является новейшим в серии X от OEM-производителя Новый экскаватор 145XR является новейшим в серии X от OEM-производителя. Изображение: JCB

Новая модель экскаватора является новейшей в линейке экскаваторов серии X от OEM-производителя и, как говорят, имеет на 27% более короткий вынос задней части, чем обычная модель, но сохраняет полноразмерную кабину.

На презентации Ричард Брукс, глобальный директор по инновациям в области продуктов JCB, подчеркнул важность полноразмерной кабины для комфорта оператора и сказал, что новый экскаватор обеспечивает «минимальный вынос, но максимальное пространство».

Брукс также подчеркнул, что новая модель идеально подойдет для работы в перегруженных и городских условиях, а также на обочинах дорог и шоссе, где пространство ограничено.

Кабина, как говорят, дополнительно улучшена новым 10-дюймовым сенсорным монитором с интерфейсом JCB UX. Панель переключателей включает настраиваемые горячие клавиши, что позволяет персонализировать оператора. Климат-контроль, бесключевой запуск и две камеры для дополнительной видимости являются стандартными.

Интерфейс JCB UX имеет до 25 пользовательских профилей, которые оператор может настроить для установки предпочтительной конфигурации джойстика в соответствии со своими индивидуальными требованиями

Машина весит от 15 до 18 тонн в зависимости от спецификации и может поставляться с монострелой или двухсекционной тройной шарнирной (TAB) конфигурацией.

На мероприятии OEM также представил новую систему с использованием искусственного интеллекта, разработанную для снижения риска травм и вреда для рабочих. Называемая JCB Intellisense, она интегрирована в телескопические погрузчики Loadall OEM, чтобы снизить риск удара рабочих движущимися погрузочно-разгрузочными машинами на строительных площадках.

Система использует четыре камеры, три из которых являются камерами AI (две боковые и одна задняя), а также стандартную камеру, направленную вперед, для улучшения видимости для оператора в соответствии с обнаружением объектов и средствами видимости. Система предназначена для обнаружения пешеходов в пределах заданной близости от машины.

Когда система обнаруживает пешехода в этой области, внутри кабины для оператора и снаружи раздаются звуковые и визуальные предупреждения, чтобы предупредить пешехода и других рабочих на площадке. Система также предоставляет кнопку оповещения оператора в стандартной комплектации, с помощью которой оператор может записать десятисекундный сегмент данных, который автоматически отправляется в облако и сохраняется там.

Чарли Каталло, менеджер по продукции в JCB, рассказал Construction Briefing, что так называемая система распознавания человеческой формы используется на проекте HS2 в Великобритании компанией Balfour Beatty, и что он ожидает, что в тендерах на другие проекты вскоре будет указано, что эта технология используется.