Volvo CE обеспечивает хорошую маржу в третьем квартале 2024 года, несмотря на ослабление рынка в отрасли, и остается непоколебимой в своем пути трансформации, продолжая развертывание новых продуктов и услуг.
Более низкие объемы в Европе и Северной Америке в третьем квартале — по сравнению с очень высокими уровнями прошлого года — привели к падению общего чистого объема продаж Volvo CE. Тем не менее, компания сохранила общую хорошую маржу, несмотря на этот более медленный спрос, и наблюдала рост на китайском рынке. В этом квартале компания также поддерживала клиентов, уравновешивая сегодняшние проблемы своим ускоренным фокусом на трансформации.
В третьем квартале 2024 года чистый объем продаж снизился на 23% до 18 809 млн шведских крон по сравнению с высокой прибылью в 24 296 млн шведских крон за тот же квартал прошлого года. С учетом колебаний валютных курсов чистые продажи снизились на 20%, из которых чистые продажи машин упали на 24%, а продажи услуг выросли на 2%, что снова отражает растущий интерес рынка к цифровым решениям.
Однако чистый объем заказов немного вырос, в основном за счет роста на 59% в Южной Америке и на 44% в Европе, а также за счет более скромного роста во всех других регионах, кроме Северной Америки. Глобальные поставки снизились по сравнению с прошлым годом из-за продолжающегося снижения спроса на рынке и сокращения запасов в дилерских центрах в Европе и Северной Америке, что частично компенсировалось ростом поставок для бренда SDLG в Китае.
Возглавляя трансформацию
Мелькер Йернберг, глава Volvo CE, сказал: «Мы живем в неспокойное время и, как и другие компании, ощущаем последствия замедления рынка. Но мы сохраняем лидирующие позиции благодаря сильному портфелю, постоянному внедрению новых продуктов и услуг и нашей твердой приверженности трансформации отрасли.
«Наши амбиции по созданию мира, в котором мы хотим жить, остаются неизменными, и мы гордимся тем, что работаем вместе, чтобы сбалансировать приоритеты сегодняшнего дня с нашим уверенным видением завтрашнего дня».
Volvo CE продолжила вывод на рынок новых и модернизированных моделей своих важнейших продуктов и услуг на ключевых рынках Азии и Северной Америки. Это включало обновленную линейку экскаваторов нового поколения, а также долгожданный электрический колесный погрузчик L120.
В этом квартале также состоялось открытие нового завода по производству колесных погрузчиков в Арвике, Швеция, предназначенного для поддержки производства электрических колесных погрузчиков на заводе. Это одна из ряда глобальных инвестиций, направленных на стимулирование трансформации отрасли на производственных предприятиях и рынках по всему миру.
Развитие рынка
По сравнению с 2023 годом общий рынок машин сократился в третьем квартале, в основном из-за замедления в Европе — падение на 25% по сравнению с исторически высокими уровнями прошлого года, вызванное сочетанием низкой деловой уверенности и насыщенного конечного рынка. В результате нормализации пополнения автопарков дилеров и несколько более низкого спроса конечных потребителей, Северная Америка также снизилась на 9% по сравнению с очень высокими уровнями в 2023 году.
Между тем Азия, за исключением Китая, в целом немного снизилась всего на 2%, несмотря на рост рынка в Индии, Индонезии и на Ближнем Востоке, в то время как такие рынки, как Турция, испытали спад, отчасти вызванный пересмотром государственных инвестиций в инфраструктуру.
Напротив, китайский рынок вырос на 5% на фоне государственной политики по стимулированию рынка недвижимости, в то время как хороший спрос в Бразилии, Перу и Чили привел к аналогичному 5%-ному росту развития рынка в Южной Америке.