Компактные колесные погрузчики обычно были более распространенным местом на континентальных строительных проектах, но рынок Великобритании растет. Обычно ассоциируемые с ковшами, они также могут вмещать вилы для поддонных грузов, что делает их чем-то вроде многофункционального устройства для обработки материалов.
Портфолио JCB состоит из 403 и его аккумуляторного электрического аналога 403E, входящего в быстро расширяющуюся линейку E-Tech. Независимо от того, выбираете ли вы дизель или электричество, обе эти машины можно буксировать с помощью фургона или пикапа грузоподъемностью 3 ½ тонны, а приличная полезная нагрузка, грузоподъемность и скорость движения делают их эффективными компаньонами на площадке.
Впервые представленный в мае 2023 года, аккумуляторный блок 403E 20 кВт·ч — это тот же блок, который используется на его 1,9-тонном электрическом мини-экскаваторе 19C–1E. Это машина, которой уже около пяти лет, поэтому силовая установка представляет собой проверенную технологию. Действительно, JCB не намерена идти на компромисс в отношении производительности ни с одним из своих решений E-Tech.
Вот почему было тщательно продумано, как дизельный компактный колесный погрузчик обычно используется на площадке. Именно здесь технология LiveLink фирмы из Стаффордшира стала союзником. Но анализ данных из этой телематической системы показал, что даже на самых загруженных площадках дизельный колесный погрузчик обычно используется в течение 3-4 часов.
Вооружившись этой информацией, они приступили к проектированию машины, которая может превзойти эти параметры. Для аккумулятора с приличным временем работы нужна система зарядки, и у JCB она тоже есть. Доступна 8-часовая зарядка от 230 В или универсальное быстрое зарядное устройство 415 В, которое зарядит вас от 10 до 80 % за 2 часа. Для строителя или ландшафтного дизайнера спокойствие от того, что вы можете полностью зарядить его за ночь, будет иметь решающее значение для максимально эффективного использования оборудования.
Здесь применимы все обычные преимущества эксплуатации электрической машины. Меньше шума и вибрации. Нулевые выбросы означают, что ее можно использовать в помещении или в других уязвимых местах. Она очень плавная и отзывчивая для оператора, а благодаря изначально уменьшенному количеству движущихся частей по сравнению с ее собратом с двигателем внутреннего сгорания вы сэкономите на обслуживании и деталях. Кроме того, электрическая зарядка дешевле дизельной.
Несмотря на компактность и маневренность, полезная нагрузка 403E составляет 618 кг, а емкость ковша — 0,5 м3. Скорость движения составляет 20 км/ч, а тяга на грязной земле достаточно высока. Ко всему этому добавлены некоторые умные функции, особенно внутри кабины ROPS/FOPS. Хорошо отапливаемое пространство создает более приятную среду для оператора, но на машине с литий-ионным питанием это может негативно сказаться на емкости аккумулятора и времени работы. Однако на 403E водитель может наслаждаться подогревом сиденья, передних и задних стекол для удаления запотевания и обледенения, а также трехскоростным обогревателем с функцией обдува, все это должно поддерживать комфорт пассажира без чрезмерного разряда аккумулятора.
Это потому, что 403E можно предварительно подготовить перед началом работы. Здесь обогреватель можно включить, пока машина еще заряжается. Важно то, что, поскольку это можно сделать только во время зарядки, это не повлияет на мощность аккумулятора.
403 уже была очень хорошей машиной в своем классе, и ее литий-ионный близнец только укрепит эту репутацию. 403E обладает всеми характеристиками дизельного двигателя, но с электрическими преимуществами, которые конечные пользователи теперь начинают ценить.