-- End of the comment -->

JCB заявляет, что новые тарифы обойдутся компании в сотни миллионов фунтов стерлингов, и настаивает на особом режиме, в то время как Ассоциация строительного оборудования, представляющая производителей техники, заявляет, что ведёт «срочные переговоры» с Министерством бизнеса и торговли.

На этой неделе президент США Дональд Трамп заявил, что ранее объявленные 25%-ные тарифы на стальные и алюминиевые компоненты, экспортируемые в США из Великобритании, теперь будут распространяться на всю готовую продукцию.

Глава JCB Грэм Макдональд заявил газете The Times, что новые тарифы являются «карательными» и неожиданными. Он отметил, что расширенные тарифы, предусмотренные разделом 232, затронут все 30 000 экскаваторов и строительной техники, которые JCB ежегодно экспортирует в США, включая партию экскаваторов-погрузчиков стоимостью 45 миллионов долларов, недавно заказанную Корпусом морской пехоты США.

«Сейчас действующие тарифы крайне карательные и охватывают всю технику, которую мы поставляем в США», — сказал Макдональд. «Это заставит нас пересмотреть наши торговые отношения с Северной Америкой».

JCB уже однажды изменила тактику в ответ на пошлины Трампа. В апреле компания объявила, что новый завод, строящийся в Сан-Антонио, штат Техас, будет вдвое больше первоначального размера, чтобы производить ещё больше техники в США. Новый завод стоимостью 500 миллионов долларов и площадью один миллион квадратных футов должен начать производство телескопических погрузчиков Loadall в следующем году.
Дополнительная информация

Ещё в апреле Макдональд заявил: «В краткосрочной перспективе введение пошлин окажет значительное влияние на наш бизнес. Однако в среднесрочной перспективе наш запланированный завод в Сан-Антонио поможет смягчить последствия. Мы благодарны, что пошлина составляет всего 10%, и можем только надеяться, что правительство Великобритании завершит переговоры по торговому соглашению в ближайшие дни и недели».

Теперь, когда ставка пошлины составляет 25% вместо 10%, он стал гораздо менее флегматичным.

Вики Белл, исполнительный директор Ассоциации производителей строительного оборудования, заявила: «США — один из важнейших экспортных рынков для британского сектора, объём которого в 2023 году превысил 1,5 млрд фунтов стерлингов. К первой половине 2025 года объём поставок уже снизился примерно на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. С введением новых пошлин с середины августа существует явный риск дальнейшего резкого спада, если не будут найдены эффективные решения.

«CEA уже ведёт срочные переговоры с Министерством бизнеса и торговли и тесно сотрудничает с Make UK и другими партнёрами, чтобы правительство услышало чёткое и единое послание от промышленности. Мы настаиваем на прояснении позиции Великобритании, на разработке практических мер по обеспечению соответствия, отражающих реалии сложного машиностроения, и на предоставлении изъятий там, где это необходимо. Наша первоочередная задача — защитить британских производителей, минимизируя перебои в поставках и дополнительные расходы».